Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Развитие бизнеса >Поставка товара на Wildberries: варианты, подробная инструкция

Поставка товара на Wildberries: варианты, подробная инструкция

24.01.2024
1 281
Время чтения: 14 минут
Сохранить статью:
Поставка товара на Wildberries

Как происходит? Поставка товара на Wildberries (WB) осуществляется двумя основными способами: по схемам FBS и FBO. В первом случае он хранится у продавца и после оформления покупателем доставляется в ПВЗ (пункт выдачи заказов). Во втором для хранения используются склады маркетплейса.

Какой вариант лучше? Выбор способа доставки остается за продавцом. Преимущества и недостатки есть у обеих схем. Всё зависит от объема продаж, характеристик и габарита товаров, удаленности от складов WB.

Доступные варианты поставки товаров на Wildberries

Правила работы с этим маркетплейсом часто меняются, поэтому для выстраивания наиболее выгодного варианта сотрудничества необходимо изучить модели работы Wildberries.

Доступные варианты поставки товаров на Wildberries

Продавцам доступны три модели работы, в соответствии с которыми происходит размещение, хранение и доставка заказов:

  • FBW, или Fulfillment by Wildberries. В этом случае предпринимателю необходимо доставить партию своего товара на склад маркетплейса, сотрудники которого будут осуществлять все последующие действия.
  • FBS, или Fulfillment by Seller. В соответствии с этой моделью товар хранится на складе продавца. В течение 24 часов с момента оформления покупателем заказ должен быть доставлен на склад Wildberries.
  • DBS, или Delivery by Seller. В этом случае продавец берет на себя всю логистику. То есть товар хранится на его складе, сотрудники его фирмы формируют, упаковывают и доставляют заказ, а на маркетплейсе только размещаются карточки товаров.

Независимо от того, какую схему работы выберет предприниматель, он должен самостоятельно оформлять карточки товара.

По статистике, большинство партнеров площадки работает по модели FBW, или Fulfillment by Wildberries. В этом случае не нужно тратить время на поиск складских площадей, деньги на их аренду, а также заниматься доставкой. Продавцу остается только организовать поставку товара на Wildberries.

Поставка товара на Wildberries по FBS

Fulfillment by seller, или FBS, в дословном переводе с английского означает «выполнение продавцом». Термин подразумевает приём заказов, хранение, упаковку, маркировку, комплектацию и доставку.

В соответствии с моделью FBS продавец осуществляет хранение всей партии товара на своем складе. После оформления заказа он должен его собрать, упаковать, нанести маркировку и доставить на склад FBS Wildberries.

Чаще всего в качестве склада используют:

  • отдельное помещение по договору аренды;
  • сторонний складской терминал;
  • собственные подсобные помещения.

Часть продавцов старается работать так, чтобы исключить расходы на склад: они приобретают товар только тогда, когда покупатель оформил на него заказ. Но в этом случае необходим надежный поставщик, который не подведет в ответственный момент, иначе репутация продавца будет испорчена.

Существует возможность работы по комбинированной схеме, когда часть продукции реализовывается по модели FBO, а другая – по FBS. В этом случае маркетплейс сначала продает товары со своего терминала, а когда они закончатся, переключится на работу со складом продавца.

Сотрудничество с маркетплейсом по модели FBS оправдано в следующих случаях:

  • если продавец сам хочет контролировать цены на товар и количество остатков, что особенно актуально в периоды проведения специальных акций и скидок;
  • если в планах есть реализация одного товара по разным карточкам;
  • при сотрудничестве с несколькими маркетплейсами, в результате чего экономится время на отгрузку продукции на каждый из складов;
  • при отсутствии необходимого товара для его быстрой доставки на склад, а также невозможности его оперативной покупки у поставщика;
  • если есть желание сэкономить на комиссионном вознаграждении. По сравнению со схемой FBO, выгода составит около 5–15%.

Схема FBS наиболее востребована при работе со следующими категориями товаров:

  • невозвратными, к которым относятся косметика, канцелярия, белье, ювелирные изделия, печатная продукция и т. д.;
  • негабаритными, такими как корпусная мебель, бытовая техника и т. д., поскольку на них распространяются повышенные тарифы за хранение по модели FBO;
  • товарами, которым необходимо создать особые условия хранения.

В соответствии с этим принципом осуществляют свою работу и другие маркетплейсы.

Поставка товара на Wildberries по FBS

Благодаря модели FBS появляется возможность оперативного тестирования рыночных ниш, сегментов, новых направлений, брендов или отдельных товаров.

К преимуществам можно отнести отсутствие необходимости в закупках больших партий, а если иметь надежных поставщиков, можно вообще не приобретать товар заранее. Используя такую модель, можно одновременно работать с несколькими маркетплейсами.

Пошаговая инструкция поставки товара на Wildberries по схеме FBO

Так как маркетплейс практикует периодическое обновление условий сотрудничества, то в задачу каждого продавца входит постоянное отслеживание обновлений условий оферты и иных новостей.

Ниже представлена пошаговая инструкция поставки товара на Wildberries.

Шаг 1. Необходимо зайти в раздел «Поставки» и нажать на кнопку «Создать поставку».

Шаг 2. ;Добавить товары, которые планируются к отгрузке на маркетплейс

Это можно сделать двумя способами:

  • с помощью шаблона XLS;
  • ручным добавлением товаров.

Если планируется загрузка с помощью шаблона, то продавец должен заблаговременно скачать его на свой компьютер, после чего ввести данные в столбцы «Баркод» и «Количество». Затем файл сохраняется и загружается обратно в систему.

Специалисты рекомендуют при большом ассортименте пользоваться именно шаблоном, так как это удобнее и быстрее. Если же продавец планирует реализовать всего несколько товаров, то проще добавить вручную, при этом также указываются баркод и количество.

Чтобы площадка не выставляла штрафы, следует перепроверить габариты товара, указанные в карточке. Для удобства продавца система сама напомнит об этом.

Шаг 3. Выбор склада Wildberries и типа поставки

Каждый начинающий продавец на Wildberries сталкивался с вопросом, на какой склад отправить товар для достижения лучших продаж. Специалисты рекомендуют везти на центральные складские терминалы, расположенные в Подольске, Коледино, Электростали и Казани, так как их зона покрытия распространяется на всю территорию России.

Но не стоит забывать и про региональные терминалы. Грамотно распределив товары по складам, то вполне реально увеличить продажи на 30–60%.

Если у продавца нет возможности организовать прямую доставку позиций на склад, что особенно актуально для отдаленных регионов, то маркетплейс предлагает на выбор несколько транзитных терминалов. Чтобы оформить такую поставку, необходимо зайти в раздел «Транзитные направления». Здесь можно узнать, с помощью какого склада или сортировочного центра будет осуществлена доставка товара на нужный склад, а также тарифы на эту услугу.

Пошаговая инструкция поставки товара на Wildberries по схеме FBO

В работе необходимо иметь в виду привязку сортировочного центра к определенному складу. При организации транзитной поставки следует учитывать особые нюансы, из-за которых такая схема работы может оказаться невыгодной:

  • за транзит необходима дополнительная плата;
  • стоимость транзитной поставки указана за одну палету, соответственно, оплатить один короб не получится, так как они устанавливаются на палеты.

Логистика посредством транзитной поставки выгодна только при условии работы с большим объемом товара. Это объясняется тем, что встречаются случаи потери партии продукции или какой-то ее части.

Существует еще один вариант. В настоящее время большинство транспортных компаний предлагает услуги по доставке партии товара на маркетплейс. Это проще и дешевле, поэтому такой способ набирает популярность среди продавцов.

Шаг 4. Выбираем тип поставки на Wildberries

Необходимо определиться с типом поставки товара на «Вайлдберриз». Маркетплейс предлагает поставщикам три типа: короб, монопалета и суперсейф.

Короб оптимально подходит для большого ассортимента продукции и частых поставок. Это объясняется тем, что в такую тару помещается много артикулов в индивидуальной упаковке. Максимальный размер короба составляет 120*80 см, что соответствует габаритам европалеты. Максимальная масса ограничена 25 килограммами. Важно знать, что короб не должен сильно превышать габариты товара.

Если объем превышает один кубометр, то тип поставки товара Wildberries будет на палете, которая может вместить до трех артикулов. Каждый из них должен быть размещен в своей коробке, которые затем отделяются друг от друга картоном по вертикали. К каждой палете прикладывается упаковочный лист.

С помощью суперсейфа осуществляется поставка дорогостоящих мелких товаров, преимущественно ювелирных и золотых изделий. Такой способ отличается особыми условиями хранения.

Далее по тексту рассматриваемой инструкции будет иметься в виду коробка.

Шаг 5. Выбор даты поставки на Wildberries

Здесь нет ничего сложного: выбирается та дата, на которую планируется отгрузка товара на Wildberries. Отдельное внимание необходимо обратить на значение коэффициентов приемки. Как правило, если загрузка на складах неполная, то приемка будет бесплатной. Если же загруженность складов приближается к максимальной, для их разгрузки приемка становится платной. Значение коэффициента, выпавшего на дату выбора, в дальнейшем остается неизменным.

Шаг 6. Распределение товара по коробам

При множестве артикулов в сочетании с большим объемом партии для поставки потребуется несколько коробок. Возникает резонный вопрос, как определить необходимое количество коробок и грамотно распределить в них товар? Ответ достаточно прост и заключается в том, чтобы к моменту создания поставки весь товар был в наличии и на виду.

Это поможет вам не запутаться, не удалять поставку и не создавать заново. Ведь в дальнейшем количество баркодов будет невозможно изменить. Для грамотной организации процесса необходимо:

  • заблаговременно проанализировать и составить план поставок, в соответствии с которым будет происходить закупка или производство товара;
  • проверить всю партию изделий на наличие брака;
  • сформировать штрихкоды;
  • оформить этикетки или термонаклейки;
  • с помощью QR-сканера проверить считываемость штрихкодов;
  • нанести этикетки на товар и упаковку;
  • разложить товар по коробам.

Затем необходимо указать, в каком коробе и количестве находится каждый баркод. Это можно сделать с помощью ручного ввода или путем загрузки файла Excel. Штрихкод распечатывается и наклеивается на соответствующие короба. Здесь важно не ошибиться, поэтому лучше все перепроверить.

Пошаговая инструкция поставки товара на Wildberries по схеме FBO

Столбец «Срок годности» необязательно заполнять на все категории товаров, но на всю косметику и продукты питания срок годности необходимо проставить.

В случае если товар подлежит обязательной маркировке, то автоматически выставится галочка под столбцом «КИЗ/Акциз». КИЗ (контрольный идентификационный знак) необходим не на всех позициях, но если на обязательной группе товаров он отсутствует, то маркетплейсом будет начислен штраф в крупном размере.

Шаг 7. Оформление пропуска и ввод данных водителя

Пропуск для водителя на Wildberries оформляется путем указания фамилии и имени водителя, марки и номера транспортного средства (без пробелов), которое будет доставлять товар на склад. Необходимо распечатать штрихкод пропуска и наклеить его на ближайший к выходу короб или палету. Или же он просто передается водителю, который осуществляет доставку груза. Водитель должен при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Шаг 8. Наблюдение за статусом поставки

Согласно инструкции, система будет проверять информацию в течение 30–60 минут, но на самом деле это происходит намного быстрее. Если в личном кабинете появится статус «Отгрузка разрешена», то все ваши действия были верными. Водителю только остается осуществить поставку товара на склад Wildberries. Если же появился статус «Запланировано», от вас требуется внести исправления.

Часто задаваемые вопросы о поставках товара на Wildberries

  • Какие системные ошибки при создании поставки на Wildberries могут возникнуть и как их исправить?

При возникновении трудностей с оформлением необходимо нажать на номер поставки и войти в детализацию. Маркетплейс укажет на допущенные ошибки, которые предстоит исправить. Наиболее часто встречаются следующие фразы:

  • «Товары нельзя отгрузить на склад. В настоящий момент склад не принимает некоторые категории товаров». В этом случае продавец должен выбрать другой склад и следить за новостями.
  • «Не указано количество коробов».
  • «Товар не распределен по коробам».
  • «Не сгенерирован штрихкод».
  • «Нет данных о водителе и количестве грузовых мест».

При появлении таких ошибок следует зайти во вкладки «Пропуск» и «Упаковка», после чего внести корректные данные. Система в автоматическом режиме все еще раз проверит, и если все хорошо, то статус поменяется на «Отгрузка разрешена».

  • Как изменить условия поставки на Wildberries?

Маркетплейс позволяет продавцам изменять условия поставки уже после того, как она будет создана. При этом необходимо быть очень внимательным, так как невозможно изменить количество товара, добавить новый или удалить ненужный. Если требуется совершить именно эти действия, поставку придется удалить и создавать новую.

Допускается перенос даты доставки. Для этого нужно войти во вкладку «Все поставки», нажать на кнопку «Перенести поставку» и выбрать новую дату. Перед выходом из личного кабинета информацию необходимо обязательно сохранить.

В случае если весь товар не поместился в один короб или палету, то предусмотрена возможность поменять их количество. Для этого продавец должен зайти во вкладку «Упаковка», ввести новое количество тары и нажать на кнопку «Сгенерировать штрихкоды». Затем их распечатывают и наклеивают на короба или палеты.

При доставке силами транспортной компании информацию о машине и водителе невозможно узнать заранее. В этом случае необходимо сначала ввести неверную информацию, которую впоследствии можно изменить.

В любой момент поставку можно удалить путем нажатия на кнопку «Удалить поставку».

В разделе «План поставок» можно отслеживать все отгрузки и их статус.

  • Сколько товара нужно для первой поставки на «Вайлдберриз»?

Минимальная партия товара для поставки на Wildberries должна составлять не менее 10 единиц или в заводской кратности.

В топ самых продаваемых товаров на маркетплейсе входят одежда, обувь, товары для детей, для дома, электроника, часы, продукты питания, спортивные товары и ювелирные изделия. На Wildberries к товарам, не требующим сертификации, относятся украшения, товары для кухни, шторы и т. д.

При грамотном подходе к оформлению поставки и соблюдении всех требований маркетплейса у продавцов не будет возникать никаких проблем.

Понравилась статья? Поделитесь: