Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Менеджмент >Проблемы руководителя и способы стать грамотным управленцем

Проблемы руководителя и способы стать грамотным управленцем

23.10.2023
959
Время чтения: 13 минут
Сохранить статью:
Проблемы руководителя и способы стать грамотным управленцем

Какие? Проблемы руководители после вступления в должность могут проявиться сразу или позже. Они связаны с ожиданиями и перспективами, необходимостью налаживать отношения в коллективе и управлять им, страхами и неуверенностью.

Как справиться? Сложно быть идеальным руководителем, опыт приходит с годами. Не сомневайтесь в себе и своих способностях, спланируйте стратегию развития, при необходимости обращайтесь за советами и постепенно сможете стать хорошим управленцем.

5 проблем нового руководителя и способы их решения

Рассмотрим пять основных проблем руководителя, а затем перечислим способы, которые помогут их решить:

Низкая авторитетность

Перейдя на руководящую должность, человек должен сохранить хорошие взаимоотношения с сотрудниками и при этом начать управлять ими. Кроме того, начальнику необходимо координировать работников, которые не находятся в его непосредственном подчинении.

Далеко не всегда люди исполняют распоряжения своего руководителя. Чем более перспективным и талантливым является сотрудник, тем чаще возникают ситуации, когда идеи начальства подвергаются критике.

Для подчиненных не столь важны технические знания и навыки лидера. В первую очередь лидеру необходимо показать, что он является компетентным в вопросе принятия решений.

Отсутствие влиятельность – одна из основных проблем руководителя. Работники вряд ли захотят исполнять приказы человека, который не способен ни на что повлиять. Поэтому начинающему лидеру команды необходимо озаботиться формированием собственного авторитета. Для этого рекомендуется создать доверительные взаимоотношения с людьми по всей компании.

Низкая личная эффективность

Чтобы грамотно руководить коллективом, начальнику нужно правильно управлять своим временем, стрессом и отношениями. Кроме того, важно нарабатывать отраслевой опыт.

5 проблем нового руководителя и способы их решения

Адаптация к новым условиям и задачам – одна из важнейших проблем начинающего руководителя. При необходимости можно временно снизить KPI. Не лишним будет передать операционные задачи другим специалистам. Делегирование – важнейший навык, которым должен владеть лидер. Это дает возможность достигать высоких результатов при минимуме затрат.

Отсутствие контроля процесса достижения целей

Начинающему руководителю нужно грамотно направлять сотрудников. Важно своевременно давать указания, контролировать ход работы, напоминать о сроках и оптимизировать командное взаимодействие. При этом многие неопытные лидеры думают, что жесткие рамки являются залогом успеха. Однако авторитарная модель управления имеет множество недостатков. Сотрудники должны иметь возможности для проявления инициативы и раскрытия своего потенциала.

Чем больше полномочий руководитель передает своим подчиненным, тем больше становится его влиятельность. Дело в том, что так начинающий лидер повышает лояльность и уровень доверия к себе со стороны коллектива.

Отсутствие обратной связи

Указывать на недостатки в работе другого человека – не самое приятное занятие. Особенно дискомфортно привлекать сотрудников к ответственности за совершенные ошибки и вести конструктивные беседы с подчиненными, которым явно не хватает умений или знаний. Боязнь критики в отношении зачастую является основной проблемой деятельности руководителя.

Чтобы процесс предоставления обратной связи стал менее болезненным, необходимо говорить с каждым работником лично. При этом следует заранее сформулировать замечания. Важно донести до подчиненного, как его ошибки влияют на работу компании. Кроме того, руководителю нужно делать акцент на способах решения проблемы, а не на сожалениях.

Недооценка важности развития сотрудников

Хороший начальник должен не только отдавать приказы и отчитывать подчиненных за их ошибки, но и развивать их знания и навыки. Поэтому наставничество и коучинг является неотъемлемой частью работы руководителя.

Необходимо составлять для каждого сотрудника индивидуальный план развития. Причем этот документ должен действительно помогать человеку достичь определенных целей и увеличить его эффективность. Многие неопытные лидеры боятся просить совета у опытных начальников. Однако в этом нет ничего предосудительного. Руководитель-новичок может узнать, как должна работать система наставничества и мотивации.

При выстраивании программы обучения для подчиненных рекомендуется делать акцент на коротких практических курсах. Этот метод развития сотрудников позволит быстро оценивать результаты работников и их уровень мотивации.

10 советов, как избежать проблем молодому руководителю

Чтобы избежать проблем в организации, руководителю нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не забывайте делегировать обязанности

Если руководитель будет делать все сам, к этому быстро привыкнут подчиненные. Когда начальнику все же придется передать задачи сотрудникам, они попросту не справятся с ними из-за недостатка опыта. Кроме того, лидер будет перегружен и не сможет сосредоточиться на важных управленческих вопросах.

  • Не пытайтесь выстроить жесткую авторитарную модель управления

Правильно обученные подчиненные сделают все сами. Не стоит постоянно проверять их и давать им сотни указаний. Во-первых, это снизит мотивацию персонала, а во-вторых, отнимет у вас много времени. Ошибки – неотъемлемая часть развития, поэтому сотрудники должны сами научиться выполнять поставленные перед ними задачи.

10 советов, как избежать проблем молодому руководителю

  • Применяйте индивидуальный или смешанный стиль управления

Неправильный выбор стиля – проблема многих руководителей. Индивидуальный и смешанный варианты позволяют находить подход к каждому подчиненному, сохраняя их лояльность к руководству и личную мотивированность.

  • Помните, что подчиненные могут разобраться в некоторых вопросах лучше руководителя

Важно прислушиваться к сотрудникам и организовывать работу таким образом, чтобы им самим хотелось работать на благо предприятия. Одна из проблем руководителя в менеджменте заключается в том, что при переходе на новую должность человек может начать думать, что он знает все лучше остальных.

Такой подход очень опасен и может привести не только к снижению эффективности компании, но и к ухудшению взаимоотношений с подчиненными.

  • Работайте над мотивацией подчиненных

Многие молодые руководители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у подчиненных. Мотивированный работник способен на многое, поэтому важно заинтересовать коллектив в выполнении поставленных задач. Руководителю нужно выявить наиболее подходящие способы работы над этим аспектом в каждой конкретной ситуации.

  • Найдите хорошего ментора

В таком случае вы сможете спросить совета у более опытного человека. Смотря на то, как он выполняет свою работу, вы будете быстрее учиться и развиваться на профессиональном и личностном уровнях.

  • Применяйте метрики

Руководитель должен ставить цели всему отделу. При этом лидеру необходимо отслеживать ход работы с помощью специальных метрик.

  • Делегируйте задачи микроменеджмента

Речь идет о контроле работы на самых мелких уровнях. Такого рода задачи отнимают много времени и не дают сосредоточиться на вопросах, которые может решить только руководитель.

  • Старайтесь взаимодействовать с сотрудниками и руководителями других отделов

Благодаря этому вы сможете получить важные связи в компании и перенять ценный опыт.

10 советов, как избежать проблем молодому руководителю

  • Развивайте уверенность в себе

Лидер должен быть уверен в своих решениях. В противном случае подчиненные начнут сомневаться в целесообразности его указаний. Неуверенность может стать самой существенной личностной проблемой руководителя. Поэтому начальнику необходимо совершенствоваться и мотивировать на развитие своих сотрудников.

Чтобы избежать различных проблем в работе, руководителю нужно сформировать правильные психологические установки, ценности и ориентиры. Без них будет сложно добиться высокой управленческой эффективности и понимания со стороны подчиненных.

6 психологических проблем руководителя

Начинающий руководитель работает в режиме постоянного стресса. Непонимание среди сотрудников, огромное количество задач и большая ответственность – все это может быстро привести к переутомлению.

Рассмотрим 6 распространенных психологических проблем руководителя:

  1. Страх ошибиться. Из-за повышенной ответственности руководители-новички стараются сделать все идеально. Это, конечно же, может привести к перегрузу и усталости.
  2. Боязнь проявить управленческую волю. Это одна из основных проблем руководителей в коллективе. Так как ошибки начальства зачастую очень дорого обходятся компании, лидер может со временем стать очень осторожным. Однако в некоторых ситуациях необходимо проявить решительность и настоять на рискованном решении. Руководитель должен уметь правильно определять, какая модель поведения является оптимальной в текущих условиях.
  3. Одиночество. Руководитель нужно всегда быть мотивированным, рациональным и эффективным. Это отделяет его от рядовых сотрудников, которые могут проявить слабость и рассказать о своих переживаниях коллегам. Если начальник начнет делиться своими беспокойствами, то его авторитет, скорее всего, упадет. Кроме того, поведение руководителя напрямую влияет на психологический настрой всего отдела. Лидер должен выглядеть уверенным в себе, спокойным и решительным. Нельзя также забывать о рисках, связанных с утечкой важной информации и ее передаче конкурентам.
  4. Перегруженность информацией. Это еще одна проблема современных руководителей. Начальству приходится работать с огромным количеством данных, полученных из самых разных источников. При этом большая часть из них не приносит никакой пользы или даже вредит ввиду своей недостоверности. Сведений, которые могут помочь компании повысить эффективность, довольно мало. Чтобы не перегружать себя, лидеру необходимо грамотно фильтровать информацию.
  5. Манипулирование со стороны подчиненных. Руководители всегда являются мишенью для манипуляторов. Кроме того, некоторые сотрудники попросту не хотят брать на себя ответственность и поэтому стараются переложить ее на начальство. Чтобы устоять перед этими трудностями, руководителю необходимо постоянно отслеживать ситуацию и своевременно пресекать неприемлемое поведение в коллективе. Однако такой уровень контроля быстро приводит к переутомлению.
  6. Необходимость быть для всех примером для подражания. С точки зрения психологии, данная проблема ответственности руководителя выражается в том, что лидеру необходимо постоянно мотивировать своих подчиненных, даже если он устал, заболел, столкнулся с личными проблемами и т.д. При этом самого начальника никто мотивировать не обязан.

Часто задаваемые вопросы о проблемах руководителя

  • Как поступить с подчиненным, который не справляется со своей работой?

Если у сотрудника не получается эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, лучше попросить совета у более опытного руководителя. В некоторых ситуациях оптимальным решением является перевод работника в другой отдел, а в других – снижение нагрузки на подчиненного.

Часто задаваемые вопросы о проблемах руководителя

Стоит также учитывать, что руководитель несет ответственность за персонал. Яркий пример проблемы руководителя при принятии решений – затягивание момента увольнения сотрудника. Если человек действительно не в силах справиться со своими обязанностями, лучше вовремя с ним распрощаться. В противном случае начальник может поставить под угрозу эффективность всей компании.

  • Что делать, если подчиненные не видят в новом руководителе настоящего лидера?

Не стоит принижать работников просто из-за того, что они не воспринимают вас так, как вам бы хотелось. Это сделает команду менее сплоченной и снизит лояльность подчиненных. Лучше организовать тренинги на командообразование и совершенствовать свои лидерские качества.

Проблема отсутствия власти у руководителя может привести к существенным проблемам в компании. Однако важно также понимать, что если вы пока не смогли добиться взаимопонимания с конкретным сотрудником, то это еще не означает, что он является неэффективным. Хороший руководитель должен стараться найти индивидуальный подход к каждому подчиненному.

  • Как предотвратить излишнюю вольность и развязность подчиненных?

Как правило, панибратство возникает из-за неуверенности руководителя. Если начинающий лидер не может найти в себе силы, чтобы пресечь фамильярность или наказать подчиненного за ошибку, коллектив начнет расслабляться. Авторитарная модель управления в последнее время подвергается мощной критике, однако уход в другую крайность также не сулит ничем хорошим.

Сотрудники должны четко понимать, что вы являетесь их начальником. Им нужно придерживаться определенных правил общения с руководством (к примеру, обращаться по имени-отчеству). Причем важно занять эту позицию и очертить границы сразу после вступления в новую должность. Однако в нерабочее время лучше разрешить подчиненным называть вас так, как им комфортно.

  • Как не допустить выгорания?

Выгорание – основная проблема новых руководителей. Чтобы ее избежать, необходимо сосредоточиться на развитии сотрудников. Если вы сможете нанять на работу квалифицированного специалиста или обучить уже работающего, то вам будет гораздо проще делегировать обязанности и снимать с себя лишнюю нагрузку.

Понравилась статья? Поделитесь: