Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Менеджмент >Как найти директора: рекомендации по успешному поиску

Как найти директора: рекомендации по успешному поиску

19.01.2024
1 100
Время чтения: 12 минут
Сохранить статью:
Как найти директора

Как найти директора? Не нужно действовать наобум, следуйте алгоритму: определить цели и потребности компании, сформировать критерии отбора кандидата, нарисовать портрет идеального руководителя.

Где искать? Есть всего два варианта: внутри компании либо за ее пределами. В первом случае необходимо развивать институт кадровых резервов и подготовить коллектив. Во втором лучше доверить поиск кадровым агентствам.

Рекомендации для успешного поиска директора

Есть несколько основных факторов, которые следует учитывать, если хотите обрести хорошего, опытного руководителя, способного грамотно двигать ваш бизнес вперед.

Рекомендации для успешного поиска директора

Как найти преуспевающего директора для компании? Воспользуйтесь следующими полезными советами и рекомендациями:

  • Изначально очертите цели и требования для будущего директора. То есть подумайте, какие качества, навыки и опыт должны быть у этого человека. Среди целей наметьте краткосрочные и на перспективу, чтобы подыскивать специалиста, способного привести ваше предприятие к этим результатам.
  • Тщательно изучайте резюме по мере их поступления. Читайте их очень внимательно, смотрите, какие у людей есть навыки, заслуги и достижения. Есть ли опыт работы на руководящих должностях, каких результатов им удавалось добиваться, имелись ли успехи в развитии предприятий и тому подобное.
  • Организуйте интервью. С топ-кандидатами обязательно нужно лично встретиться и побеседовать. Так вы больше о них узнаете, выявите личные качества, поймете, умеет ли человек управлять другими людьми, подробнее расспросите о навыках. Больше задавайте вопросов как об успехах, так и о неудачах на прежних местах работы, интересуйтесь практическими навыками, умением разрешать конфликты, принимать управленческие решения.
  • Проштудируйте профессиональные сети. В частности, LinkedIn и прочие подобные. Тут вы можете найти контакты людей с хорошим опытом руководящей работы, готовых рассмотреть новые возможности для себя. Здесь с большой долей вероятности окажутся кандидаты, о которых из других источников вы бы и не узнали.
  • Очертите цели и культурные ориентиры компании. Личностные качества и культура будущего директора должны совпадать с установками вашей организации. Проанализируйте применяемые у вас подходы и лидерские стили, а затем подбирайте человека, для которого данная среда будет комфортной. Это необходимо, чтобы он смог в полной мере проявить тут свои профессиональные качества.
  • Изучите и проверьте рекомендации, референции. Еще один ценный совет о том, как найти директора: не торопитесь принимать решение, не пообщавшись с прежними работодателями и коллегами отобранных вами кандидатов. Поинтересуйтесь их личностными и профессиональными качествами. Это будут независимые отзывы, которые помогут вам не ошибиться с выбором.

Описанные советы помогут найти генерального директора для компании. Такого, который поведет её к новым вершинам, сделает всё возможное для успешного, эффективного развития.

Как анализ потребностей и целей компании помогает найти директора

Начинать подбор руководителя следует с изучения собственных ориентиров и запросов. Так вы поймете, какими именно качествами должен обладать кандидат, а это поможет точнее очертить круг поиска.

Вот на какие вопросы вы должны себе ответить:

  • Какие перед будущим директором будут стоять ключевые задачи? Определите для него основные обязанности и цели. К примеру, рост объемов прибыли, выход на новые рынки, оптимизация производства и тому подобное.
  • Какие навыки и опыт должны быть у руководителя? Перечислите компетенции и умения, обладание которыми позволит директору эффективно выполнять свои обязанности и обеспечивать компании успешное развитие.
  • Какой стиль руководства вы приветствуете? Стили лидерства существуют разные, в частности авторитарный, коучинговый, трансформационный. Выберите на свое усмотрение наиболее подходящий именно для вашей конкретной организации и отвечающий вашим целям.
  • Как вы себе представляете личность директора? Какими личностными характеристиками должен обладать ваш управленец, чтобы стать полноценным членом команды и вообще органично вписаться в компанию?

Как анализ потребностей и целей компании помогает найти директора

Внимательно изучив собственные цели и потребности, вы лучше поймете, какой именно вам нужен кандидат. Это значительно упростит поиски и поможет подобрать действительно грамотного и полезного для бизнеса человека.

Ключевые качества хорошего директора

Как его найти? Для начала выделите главные качества, необходимые такому человеку. Это умение говорить и убеждать, настаивать на своем. Еще необходимы навыки ведения переговоров, руководства другими людьми, хорошие способности к быстрому обучению.

Важно, чтобы руководитель четко осознавал главную цель своей работы — постоянное увеличение прибыли компании. В процессе поиска не зацикливайтесь на ком-то одном, рассматривайте разных специалистов, изъявивших желание занять руководящий пост в вашей организации.

Можно будет считать, что вы нашли хорошую кандидатуру на пост директора, если человек, придя к вам, быстро освоился в новом коллективе, вник в экономическое положение дел, сумел проявить свои лидерские качества. Кроме того, замотивировал сотрудников к активной, усердной работе и тем самым добился роста рентабельности.

Вот на что в первую очередь смотрят опытные специалисты по кадрам, отбирая кандидатов-управленцев:

  • Лидерские качества. Они жизненно необходимы любому руководителю. Когда такие задатки есть, человек способен уверенно вести компанию к новым вершинам.
  • Стратегический склад ума. Относительно новое качество, которым непременно должен обладать генеральный директор предприятия. Он должен уметь видеть наперед возможные результаты от предпринимаемых усилий, чтобы грамотно планировать дальнейшие действия, цель которых — рост доходов компании.
  • Технические навыки. Узнайте, работал ли раньше человек в вашей сфере и какой у него тут есть опыт.
  • Коммуникативные способности, умение сплотить коллектив. Ведь работать ему придется не одному, а вместе со всей командой. И тут придется хорошо себя зарекомендовать, не просто показать лидерскую силу, а заслужить уважение и доверие коллег.
  • Навыки убеждения, общения. Грамотный руководитель не станет просто требовать реализации своих идей, он сумеет увлечь людей, повести их за собой, сделать так, чтобы они сами стремились к активной работе. Еще грамотная речь понадобится для взаимодействия со СМИ и государственными структурами.
  • Умение реализовывать реформы. Руководитель всегда должен быть готов к переменам, более того, осуществлять их собственными руками, постоянно стремиться к усовершенствованию предприятия, уметь настраивать новые процессы, расширять присутствие компании на рынке.
  • Честность. Это не наработанный навык, однако качество, непременно необходимое человеку на руководящем посту. Ведь репутация фирмы во многом зависит именно от честности гендиректора, что, конечно же, понимает любой учредитель.

Ключевые качества хорошего директора

Когда несколько кандидатов намечено — приступайте к собеседованиям. В самом начале можете предложить заполнить заранее подготовленный тест с вопросами о предстоящей деятельности. Но личный разговор всё же даст вам более полное представление о характере и личностных качествах. Так вы поймете, какая именно мотивация подтолкнет человека к работе с максимальной самоотдачей.

Как «вырастить» собственного директора компании

Что касается вопроса внутреннего найма, то здесь всё упирается в соответствующее взаимодействие с коллективом. Очень важно поддерживать среди сотрудников атмосферу здоровой конкуренции, чтобы каждый понимал, что может оказаться на руководящем посту. Этому способствует практика заместительства, когда люди временно берут на себя обязанности других сотрудников или штатного руководства (на период отпусков, командировок, больничных).

Еще очень полезны митапы по обмену знаниями и опытом. Здесь есть возможность потренироваться выступать перед аудиторией, поднять собственную оценку, стать более уверенным. Кроме того, на митапах становятся видны многие качества оратора, к примеру, его умение собрать нужные дополнительные материалы, анализировать их, грамотно формулировать собственные мысли и доносить их до слушателей.

В качестве другого рабочего инструмента полезны ретроспективы, то есть общее обсуждение принятых решений, выявление и исправление ошибок. Тут сразу видно, насколько сам сотрудник заинтересован в развитии и продвижении вперед.

Как «вырастить» собственного директора компании

Конечно, далеко не любой работник может стать руководителем. Впрочем, и не все этого хотят. Люди в коллективе обладают разным уровнем самостоятельности и инициативности, у каждого свой стиль взаимодействия с другими. Поэтому нет смысла стараться продвигать к управленческим постам буквально всех, уделяйте больше внимания тем, кто сам к этому стремится.

Как выявить таких? Посредством постоянного общения и получения обратной связи. Именно так вы заметите тех, кто действительно обладает желанием и достаточным потенциалом для продвижения по карьерной лестнице.

Помните, что очень важно оценить человека с точки зрения стрессоустойчивости и поведения в нестандартных ситуациях. Тут сразу видно, насколько сотрудник ответственен (нужно его строго контролировать или в этом нет необходимости), умеет ли делегировать задачи, проявлять эмпатию к коллегам.

Часто задаваемые вопросы о поиске директора

Имеет ли значение профильное образование будущего руководителя?

Сейчас очень мало кто работает именно по специальности, полученной в вузе. Поэтому, когда нужно найти директора для компании, не стоит слишком на этом зацикливаться. В большинстве случаев человек, став взрослее, осознанно выбирает уже второе образование. Тут вы уже можете спросить, почему он пошел на дальнейшее обучение и какие знания там получил.

Что касается молодых кандидатов, окончивших вуз 5–10 лет назад, то здесь как раз смотрите на выбор учебного заведения. Если, к примеру, человек из глубинки поехал в столицу штурмовать престижный институт с громадным конкурсом, значит он не побоялся трудностей переезда и усердно боролся за свое место.

Однако наличие диплома всё равно ничего не говорит о реальных навыках. Ведь вы не знаете, как человек учился, насколько усваивал материал и способен ли применять полученные знания на практике.

Вообще, когда у кандидата за спиной десятилетний (и более) опыт работы, то нет особого смысла проверять, какое он в свое время получил образование. Тут важно, где он всё это время применял свои знания, какими вопросами и проблемами занимался, какие практические навыки успел приобрести. Вот этим обязательно поинтересуйтесь. Наличие ученых степеней здесь уходит на второй план.

Когда имеет смысл искать директора на стороне?

Главное, для чего нужен новый человек на руководящей должности, — это заполнить пробелы (если они есть) и получить для компании компетенции, которых в ней не хватает. К примеру, такая необходимость возникает, если вы планируете разработку каких-то направлений с нуля, и тогда привычки прошлого становятся ощутимым балластом.

Да и вообще, может оказаться, что внутри организации попросту нет человека, обладающего нужными качествами и навыками. Где тогда найти генерального директора? В таком случае выход один — отправляться на рынок труда.

Минусы во внешнем найме, разумеется, есть. Новый начальник — для коллектива всегда стресс. Намного проще спросить совета или помощи у знакомого человека, привычки и характер которого уже известны. С новеньким же поначалу непонятно, как он будет реагировать на просьбы, возражения, предложения, критику. Выстраивание продуктивного взаимодействия и налаживание контактов, конечно же, займет время.

Еще один минус найма со стороны — длительность всего цикла. Отбор кандидатов, собеседования, онбординг, адаптация — всё это тянется довольно долго, обходится недешево, и не факт, что результат оправдает ожидания.

Кроме того, всегда есть риск, что новый человек на руководящем посту затеет глобальные кадровые перестановки, будет подтягивать своих людей, увольнять старых работников, набирать других и тому подобное. Это, кстати, одна из причин недоверия и скептицизма по отношению к новому начальнику со стороны уже сложившегося коллектива.

Что делать, если генеральный директор уволился, а нового еще не получилось найти?

Такой руководитель компании необходим обязательно. Ведь нужно подписывать документы, общаться с государственными инстанциями, в целом отвечать за работу предприятия. Как же тут быть? Выбрать кого-то из своих надежных сотрудников (финансового, коммерческого директора, одного из учредителей) и назначить исполняющим обязанности.

Для этого понадобится внести нужную информацию в ЕГРЮЛ и наделить исполняющего обязанности правом подписи, оформив соответствующие карточки. После того как вы подберете подходящего человека на должность генерального директора, на свое усмотрение можете оставить ИО в качестве заместителя. Оформленная ранее документация пригодится потом, например, на время отпуска нового руководителя.

Для того чтобы найти хорошего генерального директора для компании, нужно заниматься этим постоянно. Появился подходящий контакт — проработайте его, пообщайтесь. Пусть человек не пригодится прямо сейчас, да и сам он на данный момент при деле, но некоторое время спустя ситуация может поменяться. Например, вы начнете масштабироваться или потребуется замена своего сотрудника — и у вас сразу будет к кому обратиться.

Понравилась статья? Поделитесь: