Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Развитие бизнеса >Оптовая продажа: виды, продукции особенности, продавцы

Оптовая продажа: виды, продукции особенности, продавцы

18.12.2023
1 137
Время чтения: 12 минут
Сохранить статью:
Оптовая продажа: виды, продукции особенности, продавцы

О чем речь? Оптовая продажа продукции – торговля крупными партиями товара не для личного использования, а для перепродажи. Она производится базами, крупными складами, посредниками. Это позволяет преобразовать промышленный ассортимент в торговый.

В чем специфика? В отличие от розничной, оптовая продажа характеризуется не только объемами, но и документацией, контрагентами и определенными признаками. Как у любого вида бизнеса, есть плюсы и недостатки, с которыми рекомендуется ознакомиться до того, как им заняться.

Специфика оптовой продажи продукции

Оптовой торговлей называется работа по реализации товаров и услуг тем, кто совершает покупки с целью перепродажи, повторной эксплуатации. Поэтому они проходят в крупных объемах.
Специфика оптовой продажи продукции
Оптовые продажи наиболее важны с точки зрения улучшения движения товара по каналам распределения. Этот вид торговой деятельности создан для предпринимателей, занимающихся перепродажей чего-либо. В основном это рестораны и сети магазинов, маркетплейсы и работающие с розницей.

Кроме того, оптовые продажи актуальны для тех, кто хочет организовать собственный бизнес либо оказывать услуги по этому виду сбыта. С его помощью можно реализовывать алкогольную, молочную либо любую другую продукцию.

Для осуществления оптовых продаж заказ должен иметь определенный объем. Чаще минимумом для такой закупки считаются 10–20 единиц любой, в том числе алкогольной, продукции.

Многие поставщики предъявляют свои требования и корректируют условия под каждого клиента. В основном продавцы взаимодействуют с юридическими лицами, прошедшими государственную регистрацию, и не имеют дел с физическими. Именно поэтому при закупке нужно заключать договоры, придерживаться условий доставки и оплаты, иметь на руках необходимые документы.

К оптовому сектору предприятий относятся логистические и оптово-распределительные центры, склады товаров, магазины-склады, фирмы мелкооптовой торговли и так далее.

Оптовые продажи относятся к 46 классу ОКВЭД-2, что позволяет торговать оптом за свои средства, на договорной основе, за вознаграждение. ОКВЭД-46 используется только для оптового сбыта.

Различия между розничной и оптовой продажей продукции

Рядовой покупатель знает, что оптовая торговля заключается в продаже нескольких экземпляров товара. Реализация его в единственном числе считается розницей.

Различия между розничной и оптовой продажей продукции

Опт и розница отличаются друг от друга по целому ряду параметров:

  • собственные цели: оптовая закупка проводится для дальнейшей штучной реализации, розница же предполагает использование товара в личных целях;
  • разный объем: единицами изделий торгуют в розницу, большие партии присущи для опта;
  • по оформляемым документам;
  • по оплате;
  • по способу доставки.

Признаки оптовой продажи

  • Одним из главных условий оптовых продаж является наличие счета-фактуры. Согласно статье 169 Налогового Кодекса РФ, она является основанием для принятия поставленной продукции. Документ входит в разряд обязательных для любого предприятия. Счет-фактура нужен для уплаты налога на добавленную стоимость. К документам в гражданско-правовом смысле он отношения не имеет.
  • Для оптовой торговли характерен безналичный расчет, оплата купюрами очень редка.
  • Оптовая торговля признана одной из форм предпринимательства для обоих субъектов, по этой причине в процессе необходимо придерживаться норм Гражданского Кодекса РФ.
  • Организация, занимающаяся оптовой торговлей, приобретает товар и далее реализует его от своего имени по установленным ею ценам.
  • Взаимовыгодные отношения при реализации товара оптом подкрепляются специальными договорными конструкциями. К ним относится контракт о поставке, а также контрактации.

Виды оптовой продукции

Оптовые торговые предприятия бывают универсальными и специализированными. При средних размерах такая компания может реализовывать порядка 5 000 товаров. Успех ее зависит от ассортимента, объемов сбыта, условий доставки, оборота, отсрочки платежей и планирования.

Чтобы предприятие могло справиться с задачами, нужно добиться максимальной эффективности всех характеристик. К примеру, не всегда обширный ассортимент гарантирует рост продаж.

Виды оптовой продукции

Оптовую торговлю можно разделить на два вида:

  1. С помощью транзитных продаж можно реализовывать товар без хранения на складах. Такой вариант наиболее прост и выгоден.
  2. Складской оборот помогает в продажах товара, который хранится у поставщика.

Преимущества оптовой продажи продукции

  • Существенная экономия бюджета. Торговля оптом позволяет значимо снизить закупочную цену товара: поставщикам и производителям выгодно делать скидки постоянным клиентам.
  • Расширенный выбор товара. Оптовые торговцы готовы предложить покупателям больше наименований, чем сбывающие в розницу. Это помогает выбрать более приемлемый объем.
  • Выгодные условия оплаты. Поставщики и производители часто предоставляют оптовым покупателям более гибкие условия оплаты: отсрочку платежа, кредиты, иные преимущества.
  • Стабильность. Оптовики обеспечивают постоянный доступ к нужным товарам и заранее информируют о возможных задержках или изменениях в условиях поставки.
  • Большие скидки и бонусы. Часто оптовым покупателям предоставляют дополнительные скидки и бонусы при заключении контракта на большой объем товара, своевременной оплате.
  • Увеличение рентабельности бизнеса. Оптовые продажи помогают повысить прибыль бизнеса за счет экономии на затратах и получения дополнительных скидок и бонусов.

Недостатки оптовой продажи продукции

Минимальная сумма заказа

Чтобы приобрести оптовую партию товара, покупатель обязан сделать заказ на определенную минимальную сумму. Это может быть недопустимым для мелких предприятий и торговых точек, не намеренных тратить большие деньги за один раз.

Сложности с доставкой

Оптовая торговля подразумевает продажи больших партий товара и особенности доставки. В этом случае могут наблюдаться задержки, повреждения и потери груза. Стоимость доставки в некоторых случаях становится достаточно высокой.

Ограниченный выбор

Следующий недостаток оптовой торговли заключается в том, что ассортимент при ней достаточно скуден. Сбытчики обычно ориентированы на одну разновидность товара, а не на несколько.

Риск непроверенных поставщиков

Если оптовая закупка совершается у непроверенного поставщика, риск получения некачественного либо же несоответствующего описанию товара вырастает в разы. Это приводит к краху бизнеса и финансовым убыткам.

Сложности с продажей

Материалы либо товары, теоретически приносящие прибыль, могут оказаться трудно реализуемыми на деле. Большой объем может привести к потере актуальности продукта: иногда то, что требовалось в значимом количестве, становится ненужным.

Факторы, влияющие на эффективность оптовых продаж

Для успешного старта и постоянного развития бизнеса нужно проанализировать рынок, понять, какие группы товаров лучше всего продаются, сформировать клиентскую базу розничных партнеров и найти поставщиков.

Факторы, влияющие на эффективность оптовых продаж

В процессе работы оптовик обязательно должен учитывать следующее:

  • Особенности работы клиента.

Это главное в оптовых продажах. Нужно думать не только о своей выгоде в отношениях с клиентами. Важно уметь определять потребности и знать как сильные, так и слабые стороны бизнеса. Чтобы повысить свой гонорар, научитесь презентовать товар с упором на выгоду.

  • Сложные схемы ценообразования.

В этой политике есть масса вариантов. Стоимость товара определяется по нелинейному алгоритму. Есть случаи, когда на цены оказывают влияние несколько факторов. Хороший выход – формирование собственной стоимости, обдумывание бонусов в зависимости от объема реализуемого товара.

  • Централизация поставок.

Чтобы все заявки клиентов обрабатывались как можно быстрее, нужно наладить контакт с поставщиками. В их роли могут быть как сами производители, так и дилеры, дистрибьютеры. К логистике нужно подходить ответственно, каждая поставка должна осуществляться в срок.

  • Большой список документов для сделки.

Если клиент просит предоставить внушительный пакет документов, значит это необходимо. Могут понадобиться оригинал договора, счет-фактура, накладные от логистов. Отказывать клиенту в оформлении этих бумаг нельзя. Оно может проходить как на сайте оптовой торговли, так и при помощи учетной системы. Сервис имеет специальные шаблоны на этот случай.

  • Неукоснительное следование всем условиям договора.

Для оптовых торговцев наиболее ценны постоянные клиенты. Для гарантированного возвращения партнера к вам следуйте всем пунктам договора. Не забывайте о сроках поставок, запрете на завышение цен. Игнорирование этого пункта приведет к потере клиента и снижению прибыли.

  • Правильный прайс.

Нужно, чтобы каждый мог видеть и фиксировать для себя актуальные цены. В документе кроме них должны быть прописаны наименование продукции, ее модификации, главные параметры и артикул.

Часто задаваемые вопросы об оптовой продаже продукции

  • Выгодна ли оптовая торговля?

Она может приносить доход, но прибыльность зависит от многого. Это ниша, спрос на рынке, цены, конкуренция, и, наконец, эффективность. Благодаря этому одни торговцы начинают получать больше, а другие уходят в минус.

  • Лучше быть дистрибьютором или оптовиком?

Как правило, термины «Оптовик» и «Дистрибьютор» воспринимаются одинаково. Однако они имеют некоторые различия. Дистрибьюторы могут более активно участвовать в торговле, оптовики же концентрируют внимание только на продажах и распространении продукции. Выбор, кем из них лучше быть, зависит от модели и направления деятельности.

  • Что является мелким оптом?

Им называется разновидность торговли, предполагающая реализацию товара маленькими партиями, к примеру, по 10 либо 100 штук. Это позволяет приобретать изделия более выгодно, чем в розницу. Зачастую такой вид опта используется мелкими торговыми точками.

Часто задаваемые вопросы об оптовой продаже продукции

Подводя итоги, стоит сказать: оптовой торговлей называется приобретение различной продукции с дальнейшей ее реализацией по собственной цене и условиям. Закупленные партией товары могут быть реализованы в предпринимательстве и других целях, не связанных с личными потребностями. Перед тем как заняться оптовой торговлей, взвесьте все за и против.

Понравилась статья? Поделитесь: