Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Идеи для бизнеса >Продажи в Telegram: способы и преимущества

Продажи в Telegram: способы и преимущества

30.05.2024
1 023
Время чтения: 11 минут
Сохранить статью:

О чем речь? Продажи в Telegram возможны по одной из трех схем: через продающий контент, чат-бот или рекламу, у которых масса своих разновидностей. Они будут работать в том случае, если учтены все нюансы организации продаж и возможные типичные ошибки.

На что обратить внимание? «Телеграм» дает широкий инструментарий для продаж: от создания собственного магазина до выделения места под рекламные объявления. Однако для эффективного использования площадки нужно знать ее сильные и слабые стороны.

Аудитория Telegram

В 2023 году количество пользователей Telegram сильно возросло. Эта платформа завоевала доверие зрелой, обеспеченной, серьезной публики, и ее число продолжает увеличиваться. Именно поэтому сейчас наступил самый подходящий момент для того, чтобы продвигать свой продукт или услугу через Telegram.

Ежемесячное количество пользователей Telegram больше 700 миллионов человек, что в два раза превышает численность население США. Согласно данным Statista, Telegram предпочитают примерно 9 % пользователей Интернета по всему миру.

Аудитория Telegram

В мессенджере зарегистрировано 59 % мужчин и 41 % женщин. Согласно данным TGStat, наибольшей популярностью Telegram пользуется у людей в возрасте от 25 до 34 лет, что составляет 30,6 % всех пользователей.

По прогнозам на 2024 год общее число активных участников Telegram должно превысить 1 миллиард. По сравнению с прошлым годом прирост аудитории должен составить 250—300 миллионов человек. К 2025 году специалисты ожидают увеличение количества пользователей на 113,7 %.

По данным метрики MAU, в Telegram заходит около 700 миллионов активных пользователей. Ежедневно эту социальную сеть посещает около 196 миллионов человек, а среднее время, проведенное в приложении, составляет 2,24 минуты.

По сведениям 2022 года, больше всего поклонников Telegram проживает в Индии, а не в России. Их количество превышает 86 миллионов человек.

Аудитория Telegram

Эти данные показывают, что Telegram является удобным мессенджером и стремительно завоевывает популярность среди разных социальных и возрастных групп населения разных стран.

Схемы продаж в Telegram

Существует несколько способов продаж в Telegram в 2024 году:

Контент-маркетинг

Одним из самых доступных способов являются продающие посты, которые призваны приумножить интерес ваших подписчиков. Однако назойливые рекламные публикации могут вызвать негативную реакцию. Идея состоит в том, чтобы интегрировать ваш продукт в контент, который выявляет боль аудитории и предлагает готовое решение.

Вот несколько советов, способствующих увеличению эффективности ваших постов:

  • Делайте упор на проблему клиента — обращайтесь к тем темам, которые действительно беспокоят вашу аудиторию, а не навязывайте свой продукт.
  • Придерживайтесь определенных принципов общения с аудиторией — используйте понятный язык.
  • Размещайте ссылки в постах — указывайте источник, на который вы опираетесь, чтобы пользователи могли изучить мнение специалистов или сам продукт.
  • Делайте активные кнопки под постом — читатели каналов охотнее кликают на заметные кнопки, чем на спрятанные в тексте ссылки.
  • Призыв к действию — всегда сообщайте пользователю, какие действия он должен совершить, чтобы получить желаемый продукт.
  • Завершайте пост офером — ваша публикация должна содержать выгодное предложение, соответствующее теме поста.

Реклама

Есть три варианта рекламы в Telegram:

  • Официальная реклама в Telegram Ads.

Ваше объявление с кнопкой будет появляться после последнего поста в разных каналах. Но этот способ подходит только для крупных компаний, имеющих возможность внести депозит в размере 2 миллионов евро. Существуют сервисы, которые набирают эту сумму за счет количества заказчиков рекламы. Однако ваша реклама не будет видна пользователям с премиум-подпиской.

  • Реклама на других каналах.

Вы можете продвигать свой продукт на других каналах платно или по бартеру. Процесс довольно прост: вы ищете канал с активной и схожей аудиторией и договариваетесь о возможности и условиях размещения своего контента. Цены на рекламные посты могут отличаться в зависимости от количества подписчиков, их активности и личного желания владельца. Стоимость также зависит от того, кто будет автором публикации.

  • Рекламная биржа.

Если вы не хотите искать каналы для размещения рекламы самостоятельно, можно обратиться за помощью к рекламной бирже, например, Tin. Такие сервисы имеют базу каналов, где можно разместить рекламу. Вы можете выбрать несколько каналов и приобрести там рекламу. За услуги биржи взимается комиссия.

Чат-бот

Telegram позволяет автоматизировать процессы продаж с помощью чат-ботов. Есть три способа их использования:

  • Сценарий общения.

Вы можете создать собственный чат-бот, добавить в его сценарий общения с покупателем каталог товаров, интегрировать платежную систему и ответы на основные вопросы. Такой бот может продавать ваш продукт заинтересованным клиентам.

  • Автоворонка в Telegram.

Для ее построения требуется более сложная настройка чат-бота. В данном случае создается цепочка действий, в которой бот запрашивает у покупателя необходимую информацию. Прохождение этой воронки приводит к совершению покупки. Чат-боты и кнопки можно создать бесплатно. Кроме этого, необходимы реклама в других каналах или на внешних площадках, скрипт продаж, лид-магнит для привлечения и удержания аудитории.

Такая воронка функционирует автономно, но можно настроить ее так, что на последнем этапе покупатель выйдет на связь с менеджером. При выборе типа воронки следует ориентироваться на особенности своей аудитории.

  • Магазин в Telegram.

Существуют специальные сервисы, например, «Телебиз», которые помогают создать полноценный интернет-магазин в Telegram. Такой магазин включает в себя каталог товаров, систему оплаты, мини-CRM для управления заказами и статистикой по продажам.

Протестировать работу сервиса можно через демобот, который на примере одного магазина показывает, как все функционирует. Залог успешных продаж в Telegram кроется в эффективности всех используемых способов продвижения (занимательный контент, продающие посты и чат-боты, обрабатывающие поступающие заявки).

Если вы решили не прибегать к помощи чат-ботов, менеджерам по продажам следует быстро реагировать на все запросы, чтобы не потерять заказчика из-за долго ожидания ответа. Если у вас несколько каналов продаж, можно воспользоваться агрегатором мессенджеров, который объединяет все каналы связи в одном интерфейсе.

Плюсы и минусы продаж в Telegram

В этом мессенджере отсутствует полнофункциональная таргетированная реклама. Telegram не предоставляет возможности настроить таргетинг по таким параметрам, как пол, возраст, геолокация и другие характеристики. Возможность таргетинга ограничивается интересами пользователей к определенным тематическим каналам.

Это осложняет продвижение офлайн-бизнеса, который ориентирован на клиентов определенного города или региона, из-за отсутствия данных об их местоположении. Однако можно привлечь аудиторию из других социальных сетей.

В Telegram отсутствует «умная» лента, и пользователи видят только те каналы, на которые они подписаны. Даже если ваши посты набирают много просмотров, они не выйдут за пределы вашего канала.

На сегодняшний день «Телеграм» изобилует количеством самых разнообразных тематических каналов, и люди активно на них подписываются. Но дело в том, что прочитывать все опубликованные посты невозможно из-за их обилия. Многие каналы либо уходят в архив, либо пользователь выключает уведомления.

Плюсы и минусы продаж в Telegram

Поэтому контент должен быть качественным и интересным, чтобы привлекать внимание. Если представлять только фото товара с ценой и призывом к действию, то продвижение товарного бизнеса в Telegram становится затруднительным.

В Telegram имеется достаточно инструментов для создания полноценного онлайн-магазина, и есть успешные примеры продаж. Однако имеется важное условие: пользователь должен попасть в ваш интернет-магазин через воронку продаж в Telegram-канале, других социальных сетях или на сайте.

Плюсы использования Telegram для продаж:

  • Высокая скорость загрузки. Простой дизайн и отсутствие верстки позволяют быстро открывать каталоги с товарами или услугами. Процедура совершения покупки тоже очень простая: открыть бот, выбрать нужные команды и оплатить заказ.
  • Быстрое обслуживание клиентов. В зависимости от специфики бизнеса вы задаете чат-боту определенный алгоритм действий. Бот может самостоятельно решать рутинные задачи, разгружая службу поддержки, и только в нестандартных ситуациях связывать покупателя с живым человеком.
  • Доступность и актуальность. Установка «Телеграма» на любое устройство проста, а русскоязычная аудитория постоянно растет.
  • Автоматизация. Бот легко проведет клиента через весь процесс покупки – от приветствия и предложения товара до оплаты.
  • Низкая конкуренция. Хотя конкуренты имеются, отсутствие «умной» ленты обеспечивает равные условия для всех. Даже если у конкурента есть товар, который находится в топе продаж на его канале, он не сможет обогнать ваш продукт, если вашим подписчикам интереснее заходить именно к вам.

Ошибки при продажах в Telegram

Ошибки при ведении канала в Telegram могут существенно снизить эффективность продаж. Рассмотрим самые часто встречающиеся:

Неправильное оформление канала

Существует ошибочное представление о том, что визуальное оформление играет второстепенную роль. Поэтому многие создают каналы быстро и без должного внимания. Не допускайте этой ошибки и качественно поработайте над следующими аспектами:

  • аватаркой;
  • названием;
  • ссылкой на канал;
  • описанием канала.

Название должно быть запоминающимся и информативным. Возможно, вы будете оставлять комментарии от имени своего канала, и правильное название может привлечь внимание потенциальных покупателей.

Ошибки при продажах в Telegram

Аватарка должна соответствовать формату круга. Описание следует составить таким образом, чтобы передать всю необходимую и важную информацию в паре строк. Не забудьте оставить контактные данные.

Ведение канала в стиле stories

В последнее время контент в Telegram все чаще представляется в форме коротких видео, а не текста. Дело в том, что многие пользователи мессенджера привыкли к stories в других социальных сетях и решили повторить это в Telegram.

Хотя использование данного формата при неофициальном общении или демонстрации важных событий приемлемо, в случае с продажами контент в Telegram должен быть качественным, кратким и информативным.

Несмотря на то, что текстовый формат может немного отдалить вас от ваших подписчиков, он значительно облегчит передачу информации о ценности вашего продукта.

Публикация постов без надлежащего оформления

Если у вас нет огромной и преданной аудитории, то важно публиковать контент так, чтобы исключить возможное недовольство со стороны подписчиков. Ошибки в оформлении могут оттолкнуть аудиторию, поэтому следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • аудиосообщения должны быть подписаны и соответствовать тематике канала;
  • видео также должны быть информативными и направленными на передачу важного сообщения;
  • тексты следует оформлять не сплошным полотном, а с выделением ключевых моментов;
  • ограничьте использование эмодзи в постах.

Плохо продуманное вступительное предложение

Первое предложение должно привлечь внимание сразу. Отталкиваясь от него, пользователь решает, стоит ли ему оставаться на вашем канале. Избегайте длинных вступлений, приветствий или диалогов с подписчиками. Сразу переходите к сути. Можно привлечь внимание нестандартной игрой слов или оборотами речи.

Часто задаваемые вопросы о продажах в Telegram

Какие товары или услуги лучше всего продавать в Telegram?

Хотя одежда и доставка еды являются наиболее популярными, при грамотном подходе можно успешно продавать практически все. Ключевым условием успешных продаж в Telegram является быстрое совершение покупки без лишних формальностей.

Как настроить процесс продаж и обработки заказов в «Телеграме»?

Лучшим решением будет интеграция онлайн-оплаты и CRM для учета статистики. Это позволит менеджерам просматривать все заявки и ничего не пропустить.

Как использовать боты для автоматизации процессов?

Просто подключите бот к Telegram-магазину и интегрируйте его с CRM-системой. В таком случае менеджер понадобится только на завершающем этапе сделки. Кроме того, чат-бот может быть настроен на обеспечение качественного обслуживания клиентов.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, необходимо применять современные методы и аналитику в продажах в Telegram. Отслеживайте статистику во всех каналах продаж через CRM-систему, чтобы не терять потенциальных покупателей. Анализируйте воронки сбора лидов из всех источников и проявляйте заботу о покупателях. Оформление заказов в мессенджере должно быть таким же удобным, как и через телефон или на сайте.

Понравилась статья? Поделитесь: