О чем речь? Выбирая способы продвижения товара, учитывают характеристики целевой аудитории, особенности площадки и канала взаимодействия с покупателем, а также задачи, стоящие перед отделом маркетинга.
На что обратить внимание? Популярными методами раскрутки являются создание сайта, реклама, SMM, видеомаркетинг и применение различных помощников (ботов, пуш-уведомлений). Для продвижения на маркетплейсах используют встроенные опции площадок.
В этой статье:
Суть и задачи продвижения товара
Что делает продавец для увеличения объемов продаж? Работает определенным образом с партнерами, покупателями и собственным персоналом. В результате товар занимает более выгодные позиции на рынке, отсюда термин «продвижение товара». Оно необходимо для стимулирования покупательского спроса и формирования позитивного отношения к производителю.
Продвижением занимается служба маркетинга. В чем конкретно ее функции?
- Информирование покупателя о свойствах товара. Самый совершенный товар не будет востребован, если эта функция игнорируется. Важнейшая задача продвижения – информационное воздействие на потребителя. Так, выпустив суперсовременную модель телефона, следует подробно рассказать о ее функционале. Таким образом, покупатель будет мотивирован приобрести новую модель, привлеченный ее преимуществами.
- Формирование понятия «продвинутый», «престижный» бренд. Создание образа качественного и доступного по цене товара. Покупатель должен связывать название бренда с понятием «высокий класс», «отличное качество». Этого успешно добились производители косметики Garnier, цифровой техники Apple и многие другие известные компании.
- Поддержание товаров и услуг в фокусе внимания потребителя. Продвижение не дает снизить популярность продукта. Таким образом, формируется массовая потребность в товаре. Так, небольшой презент даме не обходится без шоколада Korkunoff или конфет Rafaello.
- Стимулирование сотрудников и партнеров, занятых сбытом продукта. Многие производители сбывают товар посредникам. Те напрямую зависят от конечного покупателя. Применяя разные способы продвижения товара, производитель повышает спрос и мотивирует посредников увеличивать объемы закупок.
Современные способы продвижения товара
Сегодня эффективно работают способы продвижения товаров в Интернете. Реалии наших дней – перемещение деловой и другой активности в сферу гаджетов, IT. Способы продвижения товаров, маркетинг также переместились в цифровую реальность. Какие сегодня используются онлайн-возможности для продвижения товаров?
Продвигаем товары с помощью сайта
Для экономии времени поиска покупатель делает запросы не с помощью клавиатуры, а голосом. Голосовую связь используют уже 30 процентов пользователей «Яндекса» и Google. По прогнозам, в 2024 году их число вырастет до 50 процентов.
Как это повлияет на способы продвижения товаров и услуг? Маркетинговые службы должны будут адаптироваться к новым технологиям и приспосабливать подачу информации к этим условиям. Меняется наполнение сайтов, бизнес-аккаунтов. Иначе невозможно получить качественную обратную связь от покупателя при голосовом поиске.
Реклама в Интернете
Реклама – главный способ продвижения товара на рынке – обходится намного дешевле в Интернете, чем в реальном пространстве. Тонкость в том, чтобы обеспечить правильную форму и периодичность подачи. Это достигается неустанным мониторингом аудитории.
Виды рекламы, которые дают хороший результат:
- видеореклама – обеспечивает самую массовую аудиторию;
- контекстная нативная реклама – гармонично встраивается в контент сайта и хорошо воспринимается посетителями;
- программатик, или алгоритмичная реклама, нацеленная на конкретную часть аудитории; размещается одновременно на многих сайтах. Для этого используются автоматические площадки «Яндекс.Директ», Google AdWords и другие; рекламодатель оплачивает лишь клики заинтересованных пользователей;
- таргетированная реклама – показ рекламы, подобранной индивидуально.
Стратегия присутствия в соцсетях
Социальные сети стали мощным средством продвижения товаров. Анализ аудитории позволяет выстраивать стратегию подачи рекламы, мотивирующую пользователя совершить покупку, не выходя из приложения. Затрачивая минимум усилий, участники приобретают товар или услугу практически моментально, что очень удобно и уже становится привычным.
Способы продвижения товара в соцсетях:
- таргетированная реклама товаров конкретного назначения с привлекательным оффером;
- настройка ретаргетинга, побуждающего пользователя вновь возвращаться на сайт;
- таргетированная реклама по базам CRM, e-mail-рассылок и другим; владельцы соцсетей позволяют рекламодателям пользоваться наработанными клиентскими базами для ретаргетинга, это вполне законно.
Видеомаркетинг
Среди способов продвижения товаров и услуг самым перспективным является видеомаркетинг. Он будет набирать эффективность в ближайшие семь лет – таков прогноз специалистов. Наилучший результат дают следующие способы продвижения товаров:
- Живое видео. Это реклама в жанре интервью, презентаций товаров, ролики, раскрывающие секреты изготовления товара, – репортажи из офисов, производственных цехов.
- Видео 1:1. Вместо привычных телефонных звонков или электронных писем маркетологи изготовляют видеосообщения, созданные с учетом запросов конкретного пользователя.
- Шопинг-видеоконтент. Один из самых быстрых и комфортных способов покупки. Просматривая ролик или рекламу, вы наводите курсор на товар, и появляется интерактивная кнопка «Купить сейчас», которая переносит вас на нужную страницу сайта.
- Видео SEO. Интерактивные иконки YouTube и другие автоматически выпадают в поисковой выдаче. Учитывая это, важнейшей задачей маркетологов становится создание продающих видеоматериалов.
- 360° видео обеспечивает самую эффективную обратную связь: количество кликов здесь в восемь раз больше по сравнению с другими способами. Такое видео присутствует сразу на всех рекламных площадках.
Push-уведомления
Это всплывающие окна с коротким текстом (до 200 знаков), своего рода «напоминалки», которые побуждают пользователя еще раз посетить сайт, где он пока еще не совершил покупку. Либо обращают внимание на то, что заинтересовавший его товар лежит в корзине. Способ оказался действенным: он дает на 40 процентов больше переходов, чем рассылки. К тому же это дешевле.
Чат-боты
Чат-боты, работающие на основе искусственного интеллекта, мало-помалу заменяют менеджеров по работе с клиентами на этапе первого контакта. Боты консультируют, собирают ценную информацию о клиенте и отправляют данные в маркетинговую службу.
Продавцы, ищущие наиболее эффективные способы продвижения товара, мгновенно оценили чат-боты. Они работают круглосуточно и быстро отвечают на вопросы. Время экономится, уровень обслуживания клиентов повышается.
Омниканальный маркетинг
Наиболее успешные способы продвижения товара на рынке предполагают комплексный подход, охватывающий все существующие возможности размещения информации. Это такие каналы коммуникации с потенциальным клиентом, как уличная реклама, витрины торговых точек, соцсети, каталоги товаров и многое другое. Выстраивая рекламную стратегию, успешные маркетологи отводят каждому каналу определенное место и просчитывают как частный, так и общий эффект стратегии.
Одной из удачных маркетинговых находок стала программа лояльности в приложении Starbucks, которая позволяет:
- получить бонусы в момент оформления покупки;
- обновить карту лояльности и ваш аккаунт любым способом: на телефоне, на сайте, в реальном магазине и в приложении компании – перезагрузка происходит автоматически по всем каналам.
Программа должна быть выстроена так, чтобы не производить впечатление навязчивости. Необходимо поддерживать интерес к товару наиболее приятным, лаконичным и информативным способом. Чем больше вы знаете о клиенте, тем точнее будете выстраивать комплексную стратегию.
Кастомизация
Очень эффективный способ продвижения товаров на рынке – доработка, доукомплектование товара под индивидуальные потребности конкретного клиента (кастомизация). При этом доработка может быть внешней или конструктивной. Средства, затраченные на кастомизацию, как правило, оправдывают себя.
Что это дает:
- дифференцированное предложение;
- формирование оффера для узкой аудитории;
- создание мотивации для требовательных клиентов.
Образец успешной кастомизации – возможность сделать свой дизайн кроссовок фирмы Nike ID, примеру которой последовали компании Ralph Lauren, Louis Vuitton, Dior.
Применяется кастомизация и в России. Известный вариант – интернет-ателье «Рубашка на заказ». Здесь покупают мужские рубашки с возможностью выбора из 10 фасонов воротников и 150 видов ткани.
Способы продвижения товара на маркетплейсах
В онлайн-торговле (маркетплейсы) используются карточки товаров и несколько способов их продвижения: SEO, отзывы, акции. Эти способы называют условно-бесплатными. На их оформление тратится время, а если игнорировать работу с карточками, снижается прибыль.
Служит для оптимизации поиска целевой аудитории
Благодаря ключевым словам программа распознает, какой товар вы продаете, и выдает карточку товара по запросам заинтересованных пользователей.
SEO – основа всех способов продвижения товаров на рынке. Все разнообразие маркетинговых приемов и инструментов крепится на SEO как на фундаменте. Без его использования эффективность остальных инструментов заметно снижается.
Способы оптимизации карточек товара:
- Формирование семантического ядра. Подбор ключевых фраз, характеризующих товар. Этими фразами пользуется конкретный покупатель для поиска. Процесс собирания ядра автоматизирован. Инструменты заложены в маркетплейсы и сервисы («Яндекс.Вордстат»).
- Добавление найденных ключевых фраз в карточки – в описание, название и характеристики товара. Чем точнее подобраны ключевые фразы, тем быстрее система выдаст именно эту карточку в поиске.
- Постоянный мониторинг позиции карточки товара. Работа кропотливая, без автоматических сервисов слишком трудоемкая. Автоматика позволяет узнать, при каких запросах карточка выдается в первых строках поиска, в каких категориях товаров ее показывают. Если выдача неудовлетворительная, карточку корректируют, используя SEO.
Отзывы
Это обратная связь от покупателя, род социологического анализа. Отсутствие отзывов на товар отодвигает его карточку на маркетплейсах в нижние ряды, пользователи не проявляют к нему интереса. И наоборот, есть прямая зависимость между увеличением числа хороших отзывов и скоростью выдачи карточки по запросам.
Поэтому увеличение количества отзывов – действенный способ продвижения товара. Какие для этого используют подходы? Их два: применение маркетинговых инструментов продающих площадок и самовыкуп.
Число маркетплейсов растет. Но среди лидеров только Ozon применяет сбор отзывов. Они пользуются приемом «отзывы за баллы». Вы можете указать сумму от 50 до 500 рублей, которые вы можете заплатить за отзыв.
Самовыкуп — до определенной поры действенный, но не совсем корректный прием. Вы покупаете свой же товар и пишете о нем отзыв, после чего возвращаете товар в магазин. Считается нарушением, которое отслеживается конкурирующими продавцами. На Wildberries и Ozon это под запретом. Для нарушителей предусмотрены штрафы, им грозит блокировка. Однако часть продавцов идет на риск.
Акции
Во все времена привлекательная стоимость товара остается главным мотиватором покупки. Работает это и на современных маркетплейсах. Они заинтересованы в увеличении объемов продаж через снижение цены и регулярно объявляют акции. Продавцы участвуют в акциях по желанию. Они определяют адекватный для себя уровень скидок, и магазин начинает продвигать вверх карточки акционных товаров.
Можно заметить, что акции как таковые идут постоянно. Для продавца есть смысл присоединяться лишь в том случае, если выгода просчитана. Работать на понижение цены и оставаться без прибыли бессмысленно.
Этапы продвижения товара
Анализ целевой аудитории
Любой способ продвижения товара на рынке требует регулярно проводить изучение целевой аудитории. Смысл производить что есть, если вы знаете точно, кто купит ваш товар. Поручите маркетологу провести исследование с целью выяснить:
- Кто покупает у вашего конкурента?
- Какие способы поиска товара самые востребованные Интернете?
- На каких площадках продается товар?
Вы получаете представление о вашей целевой аудитории, знаете, где и каким способом она ищет товар, который вы производите (продаете). На основе этих данных вы построите собственную успешную стратегию продаж, которая позволит вам обойти конкурентов.
Создание площадки
Далее следует выбор торговой площадки: интернет-магазин, аккаунт в соцсетях. Следующий важный этап – наполнение интернет-ресурса контентом в максимально удобном и эффективном рабочем формате. После старта продаж остается постоянно мониторить процесс, результаты, клиентскую базу, осуществлять грамотную техническую поддержку ресурса.
Подбор инструментов
Презентуя товар, продвигайте его всеми способами. Для этого существует много инструментов. Используйте наиболее результативные. Повторимся: на этом этапе ваша задача – неусыпный мониторинг показателей. Это позволит вовремя заметить спад покупательской активности и внести изменения в стратегию. Меняйте инструменты, отказывайтесь от слабых, осваивайте прогрессивные.
Анализ эффективности
Перед вами в любой момент должна быть целостная картина ваших бизнес-процессов. Сбор информации о спадах и подъемах продаж должен сопровождаться аналитикой причин. К счастью, сегодня не приходится делать это вручную – помогают автоматические алгоритмы:
- Google Analytics, «Яндекс.Метрика» (веб-аналитика);
- сквозная аналитика;
- аналитика аккаунтов в соцсетях.
Первый инструмент дает точную информацию о поведении аудитории: частоте посещений сайта, размере выручки от продаж.
Второй (сквозная аналитика) оценивает эффективность тех или иных каналов продаж. Это позволяет вовремя отказаться от слабых каналов и направить усилия на развитие успешных.
Часто задаваемые вопросы о способах продвижения товара
Как продвигать офлайн?
Есть проверенные способы продвижения товаров и услуг без интернета:
- наружная реклама — стенды, уличные растяжки, билборды, постеры, плакаты;
- материалы для раздачи — листовки, буклеты и иная печатная продукция;
- промоакции, дегустации, презентации товаров;
- реклама в средствах массовой информации, в частности, на радио.
Как привлечь на маркетплейс внешний трафик?
Внешний трафик — это посещения, которые обеспечиваются за счет контекстной, таргетированной и масс-медиа рекламы.
Какие ошибки мешают?
Вы не решаетесь закрыть слабо продающую площадку. Не держитесь за нее, действуйте, меняйте тактику, используйте новые возможности.
В этой статье мы рассказали о существующих способах продвижения товара на рынке. Дали схему подготовки к запуску торговой площадки и перечислили рабочие инструменты продавца. Не отступайте от принципов успешного ведения бизнеса, не жалейте вложений и усилий на изучение своей целевой аудитории, даже если вы владелец небольшой фирмы. Пользуйтесь автоматическими алгоритмами для анализа своей работы.