Мужской бизнес-клуб успешных предпринимателей
Мужской бизнес-клуб предпринимателей
Вступить в клуб
Главная> Развитие бизнеса >Изготовление ножей как бизнес: советы и пошаговое руководство | Billionaries Club

Изготовление ножей как бизнес: советы и пошаговое руководство | Billionaries Club

22.08.2022
3 697
Время чтения: 10 минут
Сохранить статью:
Изготовление ножей как бизнес

Нож является одним из первых орудий, которые научился изготавливать человек на заре своего существования как вида. Со времен каменного века ножи постепенно совершенствовались, улучшались их характеристики, менялись используемые материалы, но всё равно нож неизменно оставался одним из атрибутов нашего существования.

За многие тысячелетия сложился определенный культ ножей. Сегодня это уже не только разделочный инструмент, который одинаково полезен и на кухне, и в лесу на охоте. Красивые, изготовленные по индивидуальным проектам, ножи стали объектами коллекционирования.

Найфмейкерство может стать хорошим стартапом

Ножи для широкого использования в быту изготавливают крупные заводы, заполняя рынок на 99,9%. Но оставшиеся доли процентов рынка уверенно держат так называемые «найфмейкеры» — мастера, изготавливающие эксклюзивные ножи ограниченными партиями или даже в единичных экземплярах. На Западе найфмейкерство очень хорошо развито и является одним из видов бизнеса.

В России это направление пока представлено главным образом любителями-кустарниками. Даже самые талантливые из них всё равно относятся к изготовлению ножей как к хобби, а потому спрос на такую продукцию на отечественном рынке покрывается почти исключительно за счет импорта.

Таким образом, найфмейкерство может стать хорошим стартапом для российского предпринимателя. Правда, эксперты отмечают, что подобный вид бизнеса обычно начинают как раз те, кто до этого занимался изготовлением ножей в качестве хобби.

Если вы твердо решили превратить свое хобби в настоящий бизнес, сделав изготовление ножей своим главным источником дохода, следует придерживаться нескольких принципов, о важности которых говорят опытные найфмейкеры.

Качество выпускаемой продукции

Посвятив всё свое время изготовлению ножей, начните относиться к этому занятию как к бизнесу, а не хобби, в противном случае вы разоритесь. Если у вас нет совершенно никакого опыта в предпринимательской деятельности и вы не обладаете никакими знаниями о том, как вести бизнес, лучше запишитесь на курсы по управлению бизнесом.

Теперь вам нужно уметь не только хорошо делать ножи, но и уметь на них зарабатывать, а это совершенно другой вид деятельности. Обязательно составьте бизнес-план, по которому планируете работать. В дальнейшем не забывайте постоянно планировать свою деятельность и корректировать текущие планы.

Залогом успеха бизнеса в значительной степени является качество выпускаемой продукции. Это уже не кустарные изделия, которые просто не стыдно подарить друзьям, а полноценный товар, за который покупатель должен хотеть заплатить. Следовательно, качество продукции должно быть заметно выше, чем даже у самого талантливого «кустаря».

Обязательно обзаведитесь современным высококачественным оборудованием. Если понадобится, в первые несколько лет всю полученную прибыль направляйте на улучшение оборудования. Но и ударяться в крайности тоже не стоит. Каждый новый станок должен приобретаться с конкретной целью, с пониманием того, как его покупка поможет повысить прибыль.

Специфика найфмейкерства

В самом начале деятельности четко определитесь со своей рыночной нишей. Найфмейкерство – как раз тот вид деятельности, где у каждой мастерской должна быть своя узкая, но хорошо проработанная ниша. Если решили изготавливать коллекционные ножи с инкрустацией, забудьте об охотничьих тесаках.

В противном случае покупатели вас не поймут, а вам самим будет трудно построить эффективный маркетинг для нескольких достаточно разных категорий товара. Одной из самых сложных задач будет установление конечной цены для каждого ножа.

Специфика найфмейкерства заключается в том, что львиную долю прибыли приносит изготовление ножей под заказ, а не по собственным чертежам. Поэтому очень важно наладить открытый канал для оперативной двусторонней связи с клиентами. Нужно создать доверительную и дружескую атмосферу при общении с каждым заказчиком, чтобы он мог буквально в любое время суток связаться с вами, и чтобы вы могли в любой момент позвонить ему.

Опытные найфмейкеры советуют новичкам искать собственную «фишку», которая бы не только выделяла их из общей массы производителей, но и давала некое конкурентное преимущество. Что это будет – подарочные аксессуары, особый состав стали или что-то иное – решать вам, но это точно не является прихотью. Это важно.

Ну и последнее. Найфмейкерство – это, по сути, ремесленничество, а не бизнес, поскольку в большинстве случаев владелец мастерской сам же является ее мастером. Но это вовсе не значит, что всю работу нужно выполнять самостоятельно. Наймите помощников, хотя бы для вспомогательной работы – общаться с поставщиками материалов, вести бухгалтерию, поддерживать работу сайта (его завести придется в любом случае), помогать на несложных этапах в самой мастерской и т.д.

Понравилась статья? Поделитесь: